В преддверии новогодних праздников Управление Роспотребнадзора по Астраханской области напоминает потребителям об основных правилах выбора парфюмерно-косметической продукции.
Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламентаТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее — ТР ТС 009/2011), который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств — членов ТС парфюмерно-косметическую продукциюв потребительской таре.
Помимо этого, парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» (стандарт распространяется на спиртосодержащую парфюмерную жидкую продукцию — духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды) и ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические условия», «Правилампродажи товаров по договору розничной купли-продажи…», утвержденных Правительством РФ от 31.12.2020г. №2463.
Важно не только правильно подобрать себе духи, но и определиться с содержанием. Каждый флакон имеет индивидуальный состав с указанием соотношения парфюмерной композиции и спирта.
Исходя из данной градации, можно выделить несколько вариантов косметических средств:
— парфюмерный концентрат — 100% масло-основа. Используется для создания различных композиций. Некоторые, особенно удачные ароматы можно использовать каждый день. Шлейф держится на коже от 3 до 4 суток.
— духи (perfume) — от 30 до 50% масла. Яркий запах присутствует в течение нескольких часов, а затем появляется легкий шлейф.
— парфюмерная вода (eaudeparfum) — содержание масла обычно не превышает 20%, поэтому держится он не более 8 часов.
— туалетная вода (eaudetoilette) — 7-10% масла в составе позволяют использовать флакончик даже в сильную жару.
— дезодорант (deoparfum) — тут содержится всего лишь 1-3% масла, а это значит, что любимые запахи могут сопровождать вас даже в простом уходе за телом.
В целях снижения контрафакта в данном сегменте рынка с 1 октября 2020 г. введена обязательная маркировка на духи и туалетную воду, производимых и ввозимых на территорию Российской Федерации, средствами идентификации. Маркировка парфюмерной продукции означает нанесение на потребительскую тару специальных идентификаторов — кодов DataMatrix, благодаря которым в систему мониторинга передаются сведения о вводе и выводе каждой единицы товара в оборот. С этой же даты запрещено продавать немаркированные товары, которые произвели после 01.10.2020г.
Для того, чтобы быть уверенным в выборе приобретаемой продукции рекомендуем установить приложение «Честный знак».Чтобы узнать, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо через указанное приложение отсканировать код маркировки товара. Данное действие позволяет покупателю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе.
Если при проверке через приложение «Честный знак» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области, Министерство экономического развития Астраханской области и Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области.
В соответствии с ТР ТС 009/2011, информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:
— наименование парфюмерной продукции и ее назначение;
— наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
— страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
— наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства — члена ТС;
— номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;
— срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
— описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
— особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
— номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;
o сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;
— список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).