Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» до потребителей должна быть доведена необходимая и достоверная информация, обеспечивающая возможность правильного выбора товара, в том числе сведения о его цене и условиях приобретения.
В соответствии с п. 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 » — продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).
При отсутствии ценника на товар, потребитель имеет право обратиться к сотруднику магазина и попросить разместить его.
Если сотрудники магазина не реагируют на вашу просьбу или отказываются решить проблему, то следует обратиться к руководству магазина.
В случае бездействия продавца потребитель вправе обратиться по данному вопросу в территориальное подразделение Роспотребнадзора.
Не обеспечение наличия ценников влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 14.15 КоАП РФ.
По интересующим вопросам жителям Астраханской области можно обращаться в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области по телефонам горячей линии 33-15-02, 8-800-200-33-09 и телефону Консультационного центра 33-98-97, а также в письменной форме (почтовый адрес: 414057, г. Астрахань, ул. Н. Островского,138; адрес электронной почты: tu_rpn@astrakhan.ru).